ПроповедьСвет и тьма не смешиваются

1 Иоанна письмо от апостола к христианам в Малой Азии (современная Турция), предположительно в г. Ефес, в конце 1-го века.   Эти вдохновляющие слова обращены ко второму поколению христиан. К тому времени уже целое поколение верующих закончило путь в вере и умерло, и цель этого послания, чтобы вдохновить их детей и дальше  нести факел веры, свет этому миру!

Не правда ли, замечательный ответ, почему я живу на земле сегодня?

Не так много слов использовал Иоанн в написании послания. Слово любовь, часто повторяется, порядка 14 раз, в коротком послании. Но так же часто употребляется  слово грех, порядка 12 раз.

В этом и последующих письмах Иоанна выступает против  ереси  гностицизма – «знание» тайное или эзотерическое, каким могут обладать только просветленные элиты. Дуализм – вера в космические силы добра и зла. Материя зло, а дух – добро.   Интересен тот факт, что в этих учениях принимаются идеи спасения, верховного божества, признается существование небесных сил и существ, а так же их участие в жизни во Вселенной. И тогда, это помогает понять, почему идеи гностиков задержались в церкви так долго. И по сей день,  мы можем  встретить отголоски или последствия этих учений.

Взгляд на Ветхий Завет и сотворение. В понимании гностиков, так как в творение присутствует зло, а высшее существо было далеко от зла, то создание мира объясняется рядом эманации, т.е. переходом от высших, совершенных сфер, к низшим, менее совершенным. Это, например, как солнце, и солнечные лучи. Лучи исходят от него, являются продолжением его собственной природы, но все же они отличаются. Эти сверхъестественные силы, создавали следующие, слабее, чем они сами, и передавали им свои полномочия, которые в свою очередь были ниже их собственных. Таким образом, с точки зрения их философии, был создан наш мир, и этим они объясняли наличие зла в нем.

Одно из самых распространенных в то время версий гностицизма  — Докетизм. Именно на разоблачение этого учения,  в основном, сделан упор в этом послании. Согласно докетизму — материя уступает духу, отсюда только «казалось», что Иисус имел тело. Он был слишком  «духовным», чтобы иметь тело.

— Как это касается нас сегодня?

— Почему нам это все важно знать?

Кто-то может подумать: «Что мне до какой-то там   философии и теологии? Это  не имеет большого значения для меня. Не буду забивать себе голову, буду просто читать Библию, и все на этом».

Но на этом не все. Есть ключевой момент во всем этом. Дело в том, что слова и идеи являются мощным фактором, определяющим, куда мы идем по жизни, как мы принимаем решения в пользу одного или другого, и в конечном счете, какие последствия нас ожидают в будущем. И поэтому у нас, как у христиан есть моральное обязательство не только учить истине четко, но и  защищать Церковь от разрушительного действия лжеучителей.

Есть целый ряд отрывков в НЗ, которые дают нам понять нам природу ложных учений.

Колоссянам 2: 18-23 – Здесь Слово Бога имеет дело с аскетическими правилами, слияние еврейской мистики и гностической философии.

 1 Тим 6:20. В этом случае показан целый комплекс. Так называемого «превосходного знания».

1 Иоанна 1:1-4.  И все это делается для того, чтобы радость была полной.

Представьте себе ситуацию. Ты выиграл миллион в лотерею. Здорово? Ну, скорее всего, да. Это бы решило много ситуаций в твоей жизни. Но, это еще не значит, что ты его получишь целиком.  Надо вычесть налог. Да, и это еще не все. Оставшуюся сумму, ты не сможешь получить наличными, а только перечислением на карту. Да  и это не все, снять с нее тоже нельзя, только расплачиваться за товары и услуги, да и то, с определенным лимитом в сутки.  Что осталось от первоначальной радости?

Иоанн решительно заявляет Иисус пришел в физическом теле.

— Как мы воспринимаем все материальное?

Через наши органы чувств, мы слышим, мы видим, мы можем прикоснуться. Сегодня вы с уверенностью можете сказать, что я не голограмма, не духовный призрак.

Жизнь и личность Иисуса были открыты для проверки посредством физических чувств: зрение, слух и осязание. Он не был бесплотным духом.

Иоанн утверждает, что он является надежным свидетелем Иисуса Христа.

Это действительно имеет значение, Иисус существовал, Он физически пришел на землю как человек, проповедовал, любил и сопротивлялся искушению во плоти, Он физически умер на кресте и физически, т.е телом, воскрес из мертвых. 1 Коринфянам 15:1-8,11-18.  Это очень важно, иначе в этом нет смысла, и никакой надежды для нас.

Иоанн подчеркивает, здесь не божественность Иисуса, но его человечность, которая ставится под сомнение.

Что это значит, что Иисус был на 50% человеческий и божественный на 50%? Нет!

Он был на 100% человек и 100%. Бог. В качестве иллюстрации представьте  апельсиновый сок.  Он полностью влажный и полностью оранжевый,  100% каждого, в одно и то же время. Есть две природы, но ни один не исключает другого. Таким же образом Иисус человеческой и божественной природы.

1 Иоанна 1:3. Почему здесь есть упоминание об общении? Потому что ложные учителя, под влиянием мировоззрения гностиков, покинули общение, которое было в церкви.

— Какое отношение это имеет к нам сегодня?

Такое же, как тогда, когда написаны эти строки. Либо вы в общении или вне его (в обоих смыслах этой фразы!).

1 Иоанна 2:19. Христианин, который  верит в гностические учения «выходит вон», их новое сообщество не было в общении с реальными учениками, и у них не было ничего общего.

1 Иоанна 1:2. Еще очень важно, то, что сказано в этом стихе, вечная жизнь доступна для всех через Иисуса Христа. Это говорит о том, что никто из нас не обладает ею врожденно. Вечная жизнь есть дар, мы получаем ее через Христа. Это означает, что никто не будет по-настоящему жить вечно, кто не пришел через Иисуса Христа. И  это  невероятный подарок для тех, кто желает получить его!

1 Иоанна 1:5-7. Свет и тьма не смешиваются. И горе тем, кто думает иначе.

 Исайя 5:20. Зло не может быть добром, добро не может быть злом. Свет не может быть тьмой, а тьма светом. Так же, как кислое, сладким.

— Что же это значит тогда? Сейчас свет совершенства?

Иоанна 3:19-21 Нет, свет  характерно для Бога, для Его Слова и для Его людей. Другими словами, чтобы определить ложное учение или тьму, надо смотреть не только на учение, как на теоретическое знание, но и на жизнь и  нравственность.

«Ходить в свете»- возможно ли это для простого человека? Абсолютно да!

Но сначала давайте посмотрим, что не означает ходить во свете, или жить на свету

Посмотрите что говорили противники  Иоанна, они  утверждали, что живут во свете, но это не было частью их жизни, по трем простым причинам:

  1. Они не были в общении с другими христианами. На самом деле они стояли в оппозиции к истинным ученикам. ( 1-е Иоанна 4:5-6).
  2. Они не ходили во свете, потому что, они не ходили, буквально, не жили, как последователей Христа. (1-е Иоанна 2:3-6.) Ходить в свете не означает совершенства, но всегда означает стремление повиноваться заповедям Христа, особенно заповеди любить друг друга (1 Иоанна 2:06, 2:10). Если это невозможно жить во свете, то мы все потеряли, потому что жить, как жил Иисус и жить во свете, это одно и то же.
  3. Они не признавали греха и утверждали, что без греха (1 Иоанна 1:8-10). Ходить в свете не только не означает совершенства, это образ жизни, где есть открытое признание своего  несовершенства. Это значит  «исповедуя свои грехи», то есть, будучи открытыми о своей жизни и отказываешься прятаться во тьме (Иоанна 3:19-21).

1 Иоанна 1:7-10.

Мы очищаемся от греха, хотя мы и грешим, потому что (в нашем отношении) мы ходим во свете.

  • Христиане не идут вперед и назад, как бы туда-сюда, от тьмы к свету, если они не оставили Господа полностью. Мы перешли из смерти в жизнь, это однозначно и это решенный вопрос. Иллюстрация. Как только счет оплачен, мы не вернемся к официантке с просьбой «рассчитайте нас еще раз! «. Это уже оплачено. Этот вопрос решен в нашей жизни.
  • Некоторые христиане ложно представляют, что, когда они согрешили, то они возвращаются к темноте, и когда они признаются, что прощаются снова и возвращаются во свет. Это больше похоже на агонию! В этом нет неуверенности! Это ошибка! Это непонимание  благодати. Идя таким путем можно легко впасть в ошибочное богословие, и начать следовать иному евангелию  Галатам 3:3.

Исповедь является жизненно важной для нас. И надо правильно понимать ее цель.

  • Она должна быть частью нашего образа жизни. Она является частью того, что значит ходить во свете.
  • Тем не менее, христианин, который не в состоянии признать, каждый грех не будет осужденным. Представьте себе сцену в Судный день:

—      Бог: «Александр, вы почти сделал это. На самом деле вы были одним из наиболее верных. Но если вы помните тот день, в августе 2013 года, 31-го, если быть точным, вы впали в лень в конце дня, и вы никогда не признались в ней!

—      Александр: «О нет, я думал, что я во всем признался! [Выступает потливость] А как насчет моей веры, а как же мои дела? Все мои дела в церкви, а как же служение? Нет! Не надо в тьму внешнюю!

—      Бог: «Я сожалею, Александр, спасение зависит от идеальной исповеди. [К ангелам] связать ему и выбросили вон! «

—      Александр: «Aaaaaa!»

  • Крещение и последующее признание были описаны как «омовение и очищение в крови Иисуса»

—      Мы, как христиане, не нуждаемся в омовении снова. Но  кто может быть уверен, что чувствует себя хорошо «быть наполненным неправдой» в присутствии Бога.

—      Еще один вопрос возникает. Почему тогда надо молить о прощении, когда наши отношения с Богом является безопасными?

В качестве иллюстрации можно привести брака. Когда мы грешим против нашего супруга, мы должны просить прощения. С какой целью? Для того чтобы  он, или она снова женился, вышла замуж за нас, или наладить отношения? Христиане просят прощения у Бога не за то, что они могли бы быть избавлены от участи идти в ад (этот вопрос решен покаянием и крещением), но это для личных отношений с Богом, что бы могли быть исцелены. Спасение не может служить оправданием для того, что бы ни просить прощения, когда мы обидели Бога.

Для того чтобы нести свет спасения дальше этому миру, который во тьме,  нам важно помнить, что свет и тьма никогда не смешиваются. Для этого важно и учение и наша жизнь. Наша жизнь на свету это наши живые отношения с нашим любящим Небесным Отцом. Берегите их, храните их, любите Бога, друг друга и жизнь на свету!

© 2013, Уфимская церковь Христа. Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка на данный источник обязательна.

В закладки!
Уфимская церковь Христа ©
наша жизнь