Добавлен ещё одна проповедь, которая была на воскресной службе уфимской церкви Христа. Вы можете  скачать конспект в формате PDF.

АДАМ

Бытие 3:1-11

1 Самым хитрым из всех диких зверей, сотворённых Господом Богом, был змей. Он заговорил с женщиной: «Женщина, правда ли, что Бог запретил вам есть плоды с деревьев в саду?»
2 Женщина ответила змею: «Мы можем есть плоды с деревьев в саду,
3 но есть одно дерево, плоды которого нам нельзя есть. Бог сказал нам: «Вы не должны есть плоды с того дерева, что посередине сада, не должны даже дотрагиваться до того дерева, а то умрёте»».
4 Но змей сказал женщине: «Не умрёте.
5 Бог знает, что если вы съедите плод с того дерева, то узнаете о добре и зле, и тогда уподобитесь Ему!»
6 Женщина увидела, какое красивое это дерево, увидела, что плоды его хороши для еды, а особенно привлекало её то, что дерево сделает её мудрой. Она набрала плодов с дерева и стала есть. С женщиной был её муж, она дала ему часть плодов, и он съел их.
7 И тут словно глаза у них открылись: они увидели, что на них нет одежды, что они нагие. Тогда они набрали фиговых листьев, сшили их вместе и стали носить как одежду.
8 Когда спала дневная жара, Господь Бог вышел походить по саду. Заслышав его, мужчина и женщина спрятались за деревьями,
9 но Господь Бог позвал мужчину: «Где ты?»
10 Мужчина ответил: «Я услышал, как Ты ходишь по саду, и испугался, потому что я наг, и спрятался».
11 Господь Бог спросил мужчину: «Кто тебе сказал, что ты нагой? Не съел ли ты плода с того особого дерева? Я сказал тебе, чтобы ты не ел плодов с того дерева!»
12 Мужчина ответил: «Женщина, которую Ты сотворил для меня, дала мне плоды с того дерева, и я съел их».
13 Тогда Господь Бог сказал женщине: «Что же ты сделала?» Женщина ответила: «Змей перехитрил меня. Он обманул меня, и я поела плодов».
(СОВР Быт    3:1-13)

 

— Читая это место Писания, возникает вопрос, почему Бог во всей Своей мудрости выбрал место, чтобы посадить это дерево прямо посреди сада?

— Почему было не посадить его где-то в уголке?

— Почему было не посадить его на островке, окруженном глубоким рвом с гадюками и колючими кактусовыми зарослями, чтобы туда было действительно тяжело добраться?

Возможно, Бог поместил его именно в центре сада, чтобы Адам и Ева сознательно покорялись, каждый раз проходя мимо, чтобы это было своеобразное ежедневное обновление их преданности Богу.

Да и сегодня грешные искушения зачастую находятся именно посреди твоего сада. На расстоянии двух шагов от тебя, их можно найти, не прилагая особенных усилий. По правде говоря, усилия нужны именно для того, чтобы их избегать. Нам надо постоянно обновлять наше решение не подходить к ним.

В 6-ом стихе можно прочесть, что Адам «был с ней», когда Ева говорила со змеем.

— Что же Адам, стоял и слушал, ничего не делая?

— Или же он позволил жене сыграть роль лабораторной мыши и попробовать что-то, что было интересно и ему самому?

Никаких попыток Адама остановить или отговорить Еву уж точно не упоминается. А значит, первый грех совершила не Ева, а Адам — не сделав ничего, чтобы защитить свою жену от этой ужасной ошибки.

Давайте вместе поразмышляем над следующими вопросами.

Предполагая, что он был там во время разговора, какие оправдания его «политики невмешательства» пришли ему на ум? «Ну-ка, посмотрим, что из этого всего выйдет! Мнение Бога по этому вопросу мы уже знаем. Но ведь нет ничего плохого в том, чтобы выслушать и другую точку зрения? В конце концов, возможно, Бог не самый всеведущий? Может, мы упускаем великолепную возможность, чего-то недополучаем от жизни? Может, нам и не надо жить только согласно тому, что Бог называет хорошим и плохим, правильным и неправильным? Может быть, мы сами можем переписать эти правила для себя? Мне просто надо притихнуть и затаиться, как этой змей. Вот он мыслит правильно».

Да, действительно, повинуясь Богу, Адам и Ева на самом деле недополучали чего-то – боли, страданий, болезней и смерти.

Как только Ева попробовала этот плод, не было заметно, чтобы Адам сопротивлялся или колебался перед тем, как откусить самому. «Смотри-ка, не упала замертво! Грома и молний тоже не наблюдается. Видимо, змей все же был прав». И, тем не менее, когда Бог искал их, чтобы, как обычно, прогуляться по саду, Адам спрятался за дерево. Не каждый, кто хочет скрыться от Бога, прячется именно так.  Адам выбрал спрятаться за дерево не просто для того, чтобы скрыться из поля видимости, но и потому, что там он мог спрятаться в тени, не выходя на Божий свет.

Попытки спрятать свой грех от Бога – это часто повторяющаяся тема на протяжении всей Библии. И все же, эти попытки только ухудшают ситуацию. Мне очень нравятся слова Давида в Псалме 31:5: «Когда я осознал свой грех перед Тобой и не покрыл молчанием позора, я молвил: «Каюсь перед Тобой, Господь!» И Ты простил вину грехов моих».

— Как еще можно попробовать скрыться от Бога?

Иногда мы заглушаем наши совесть и сознание с помощью наркотиков и алкоголя. Еще один способ – пассивно и не напрямую – просто стать слишком занятым для Бога, для церкви, для изучения Его Слова, избегая тех, кто близок к Нему, или любой возможности, когда Его истина и Его суды могут быть высказаны, и когда мы можем попасть в лучи Его света. Мы с головой окунаемся в работу или наши хобби, да так, что времени для Бога уже, ну никак, не находится.

— Знаете, сколько тараканов надо, чтобы вкрутить одну лампочку?

А никто не знает. Они дают деру, как только загорается свет. Любое оправдание, если честно, — всего лишь попытка спрятаться от Бога или же спрятаться от истины. Адам нашел убежище за деревом, но когда Бог нашел его,  он тут же попробовал спрятаться за жену. Своего рода игра: «Найди виноватого!» Он даже попробовал возложить часть вины на плечи Самого Бога: «Женщина, которую Ты дал мне, чтобы она была со мной …». Иисус позже предупреждал нас о том, что 

«Не бросайте псам ничего, что свято, не бросайте перед свиньями жемчуга вашего. Иначе свиньи затопчут его, а псы повернутся и набросятся на вас». (СОВР Мат    7:6).

Когда грех неготового к раскаянию человека выходит наружу, как бы нежно и по-дружески с ним о нем ни говорили, он топчет жемчужины мудрости, затем оборачивается и кидается на того, кто пытается вывести его к свету. Ведь один из первых приемов защиты, когда правда выплывает на поверхность, это найти проблему,грех или вину в том, кто видит нашу проблему или грех.

Как каждому из нас, Адаму было проще увидеть чей-то грех, а не свой. Может, оттого, что наши глаза устроены именно таким образом – не видно нам внутрь. И все же, чем сложнее нам заглянуть внутрь самих себя, тем это, по-видимому, нужнее.

 Поразмышляйте в свете изученного отрывка над следующими вопросами:

  • Почему нам так сложно признать, что мы согрешили, ошиблись, потерпели поражение?
  • Почему мы так отчаянно стараемся найти виноватого?
  • Почему, по твоему мнению, Адам ничего не сделал, чтобы отговорить Еву от того, чтобы съесть этот фрукт?
  • О чем думал Адам, когда он смотрел, как жена лакомится плодом с запретного дерева, как ты думаешь?

© 2012, Уфимская церковь Христа. Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка на данный источник обязательна.

В закладки!
Уфимская церковь Христа ©
наша жизнь